Росреестр информирует
22 апреля 2021 года |
|
10.00-11.00
|
тема: «Порядок предоставления сведений о сохранности пунктов государственной геодезической сети в рамках нового приказа Росреестра №П/0391/20 от 21.10.2020» ( 8(8442)93-20-99 доб.317 «горячую» линию проводят специалисты отдела геодезии картографии |
11.00-12.00 |
тема: «Проведение административного обследования объектов земельных отношений» ( 8(84457)4-54-00 «горячую» линию проводят специалисты Камышинского межмуниципального отдела |
Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины за совершение юридически значимых действий определены статьей 333.40 главы 25.3 Налогового Кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 333.40 Налогового кодекса возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины осуществляется на основании заявления плательщика - лица, в отношении которого должны быть осуществлены юридически значимые действия.
Заявление о возврате госпошлины представляется В Управление Росреестра по Волгоградской области в виде бумажного документа при личном обращении или путем почтового отправления по адресу: ул. Калинина, д. 4, г. Волгоград, 400001 или через МФЦ «Мои документы» (бланк заявления прилагается).
В заявлении о возврате платежа указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии), документ, удостоверяющий личность, почтовый адрес или адрес электронной почты, телефон, банковские реквизиты для зачисления платежа: наименование банка получателя, БИК, корсчет банка, двадцатизначный номер лицевого счета карты или вклада на имя плательщика.
К заявлению о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы (в случае, если государственная пошлина уплачена в наличной форме) или копии платежных документов (в случае, если государственная пошлина уплачена в безналичной форме).
В случае, если в платежном документе об уплате государственной пошлины некорректно указана информация о плательщике, были допущены ошибки в фамилии, имени, отчестве заявителя к заявлению на возврат прилагаются копии документов, идентифицирующих плательщика, в соответствии с информацией, указываемой в реквизитах платежного документа (например: документ, подтверждающий начисление платежа физическому лицу по УИН, документ, подтверждающий ФИО плательщика: паспорт, свидетельство о рождении, СНИЛС, водительское удостоверение и иные документы).
В тех случаях, когда в платежном документе отсутствует информация, позволяющая однозначно определить плательщика, чья обязанность исполняется, к заявлению на возврат прилагается копия письма кредитной организации, подтверждающего факт уплаты платежа иным лицом, указанным в платежном документе.
Для того чтобы правильно оформить отказ от земельного участка, собственнику необходимо подать заявление об отказе от соответствующего права собственности на него. К заявлению прикладывается правоустанавливающий документ на землю. Это может быть договор, постановление органа местного самоуправления, свидетельство, т.е. документ, подтверждающий право на земельный участок. Если право собственности ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, то достаточно представить только заявление об отказе.
Заявление и необходимые документы можно подать через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, отправить по почте письмом с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении, при этом подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Если у заявителя имеется усиленная квалифицированная электронная подпись, то можно направить заявление и прилагаемые документы в электронном виде.
Обращаем внимание, что за государственную регистрацию прекращения права собственности государственная пошлина не взимается.
Управлением Росреестра по Волгоградской области составлен рейтинг кадастровых инженеров, подготовивших документы при осуществлении кадастровой деятельности, по результатам рассмотрения которых принято наименьшее либо наибольшее количество решений о приостановлении (отказе) в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в марте 2021 года.
Управлением на постоянной основе осуществляется мониторинг ошибок, допускаемых кадастровыми инженерами при подготовке межевых планов, технических планов и актов обследования. Ошибки, допущенные кадастровыми инженерами, приводят к необходимости вынесения государственным регистратором прав решения о приостановлении учетных действий.
По результатам рейтинга в марте 2021 года установлено, что по документам, подготовленным кадастровыми инженерами: Лисаевым Эдгаром Геннадьевичем (Саморегулируемая организация Ассоциация НП «Кадастровые инженеры Юга»), Головченко Татьяной Федоровной, Каплюжниковым Юрием Михайловичем (Ассоциация «Союз кадастровых инженеров»), Онуфриенко Ниной Сергеевной (Ассоциация «Гильдия кадастровых инженеров»), Пановой Татьяной Геннадьевной (Ассоциация СРО «Межрегиональный союз кадастровых инженеров»), решения о приостановлении осуществления учетно-регистрационных действий государственными регистраторами Управления не принимались, что свидетельствует о качественной подготовке документов данными кадастровыми инженерами.
Управление Росреестра по Волгоградской области информирует землепользователей об изменении существующего порядка законодательного регулирования видов разрешенного использования земельных участков.
В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
До недавнего времени таким классификатором был Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540.
С 5 апреля 2021 года вступил в силу новый Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412, которым установлены возможные способы использования земельного участка в соответствии с установленным для него видом разрешенного использования.
Обращаем внимание землепользователей, что статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации на собственников земельных участков и иных землепользователей возложена обязанность использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, описанным в правоустанавливающих документах.
Осуществление хозяйственной деятельности, не предусмотренной категорией земель или видом разрешенного использования земельного участка, на всем земельном участке или на части участка является основанием для проведения проверки и привлечения правообладателя участка к административной ответственности по части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нецелевое использование земельного участка.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 234 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на недвижимое и иное имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательной давности, с момента такой регистрации.
При этом согласно пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» судебный акт об удовлетворении иска о признании права собственности в силу приобретательной давности, является основанием для регистрации права собственности в Едином государственном реестре прав.
Решение суда об установлении факта добросовестного, открытого и непрерывного владения имуществом как своим собственным в течение срока приобретательной давности также является основанием для регистрации права собственности в Едином государственном реестре недвижимости (статьи 268 ГПК РФ или части 3 статьи 222 АПК РФ).
Таким образом, при наличии у заявителя такого решения он вправе обратиться в установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» порядке за государственной регистрацией права собственности.
На территории Волгоградской области активно проводятся кадастровые работы по образованию, перераспределению и уточнению границ земельных участков, по результатам которых формируются межевые планы.
Такие работы проводятся кадастровыми инженерами, работающими в статусе индивидуального предпринимателя или юридического лица.
Заключая договор на проведение кадастровых работ, заказчики работ должны быть уверены, что права их будут защищены и они смогут в любой момент по своему усмотрению распорядиться земельным участком.
Информируем, что перед началом проведения кадастровых работ проводятся подготовительные мероприятия по сбору сведений Единого государственного реестра недвижимости, информации о картографической основе, а также информации о пунктах геодезической сети, с помощью которой сведения о границах земельных участках отразятся на публичной кадастровой карте.
Для получения выписок о пунктах геодезической сети в местных системах координат городов Волгоградской области соискатели работ представляют в Управление Росреестра по Волгоградской области соответствующий пакет документов, дающий им право на получение информации о геодезической изученности.
Оказание государственной услуги по предоставлению соискателям работ информации о пунктах геодезической сети, осуществляется Управлением в рамках реализации административного регламента, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 № 376.
Так, за период 2019 и текущий период 2021 года Управлением предоставлено 1871 выписка о более 10 тысячах пунктов геодезической сети.
Применяя высокоточные геодезические приборы, актуальные сведения Единого государственного реестра недвижимости и исходные данные о пунктах геодезической сети кадастровый инженер качественно подготовит межевой план и никогда не допустит реестровых ошибок по границам земельных участков.
Управление Росреестра по Волгоградской области готово к сотрудничеству с соискателями работ по выдаче информации о пунктах геодезической сети в сокращенные сроки.
12 апреля 2021 года |
|
10.00-11.00
|
тема: «Актуальные вопросы государственной регистрации» ( 8(8442)33-02-24 «горячую» линию проводят специалисты отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения |
10.00-12.00
|
тема: «Об организации личного приема граждан в Управлении» ( 8(8442)94-82-91 «горячую» линию проводят специалисты отдела общего обеспечения
|
тема: «Государственный земельный надзор» ( 8(84464)4-49-92 «горячую» линию проводят специалисты межмуниципальных отделов города Михайловка, Кумалыженского и Серафимовичского районов |
|
14.00-15.00
|
тема: «Вопросы государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета» ( 8(84473)2-18-63 «горячую» линию проводят специалисты Суровикинского межмуниципального отдела |
14.00-18.00
|
темы: «Государственная регистрация прав», «Государственный кадастровый учет», «Государственный земельный надзор», «Государственный фонд данных» ( 8(84495)3-12-89 «горячую» линию проводят специалисты Быковского и Николаевского межмуниципальных отделов |
13 апреля 2021 года |
|
10.00-12.00 |
тема: «Досудебное урегулирование вопросов по оспариванию результатов определения кадастровой стоимости» ( 8(8442)93-04-82 «горячую» линию проводят специалисты отдела землеустройства мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости
|
14 апреля 2021 года |
|
14.00-16.00 |
тема: «Государственный кадастровый учёт объектов недвижимого имущества и государственная регистрация прав на недвижимое имущество» ( 8(8442)94-68-64 «горячую» линию проводят специалисты отдела координации и анализа деятельности в учётно-регистрационной сфере
|
15 апреля 2021 года |
|
10.00-11.00 |
тема: «Регистрация прав на объекты недвижимости жилого назначения» ( 8(8442)62-21-31 «горячую» линию проводят специалисты отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначении |
тема: «Государственный земельный надзор» ( 8(84467)5-26-20 «горячую» линию проводят специалисты межмуниципальных отделов города Фролово, Фроловского и Иловлинского районов |
|
10.00-12.00 |
тема: «Штрафы за нарушение требований действующего земельного законодательства» ( 8(84463)2-04-31, 2-00-99 «горячую» линию проводят специалисты межмуниципальных отделов города Михайловка, Кумалыженского и Серафимовичского районов |
тема: «Государственный кадастровый учёт объектов недвижимого имущества» ( 8(84458)3-54-53 «горячую» линию проводят специалисты Дубовского межмуниципального отдела |
|
11.00-12.00 |
темы: «Представительство и доверенность», «Документы, удовлетворяющие полномочия представителей правообладателей и участников сделок» ( 8(84476)3-34-99 «горячую» линию проводят специалисты Котельниковского и Октябрьского межмуниципальных отделов |
15.00-16.00 |
тема: «Контроль и надзор в сфере саморегулируемых организаций и арбитражных управляющих» ( 8(8442)97-59-74 «горячую» линию проводят специалисты отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций |
16 апреля 2021 года |
|
11.00-12.00 |
тема: «Государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав» ( 8(84493)4-42-43 «горячую» линию проводят специалисты Палласовского и Старополтавского межмуниципальных отделов |
14.00-16.00 |
тема: «Государственный земельный надзор» ( 8(84494)6-49-40 «горячую» линию проводят специалисты Быковского и Николаевского межмуниципальных отделов |
15.00-16.00 |
тема: «Осуществление государственный земельного надзора» ( 8(84454)5-68-77 «горячую» линию проводят специалисты Жирновского, Руднянского и Еланского межмуниципальных отделов |
Уважаемые жители Волгоградской области, в случае если Вы привлечены к административной ответственности за нарушение земельного законодательства и не согласны с назначенным наказанием, Вы можете обжаловать постановление о назначении административного наказания, вынесенное должностным лицом Управления Росреестра по Волгоградской области.
Жалобу на постановление о назначении наказания за нарушение земельного законодательства можно направить вышестоящему должностному лицу Управления Росреестра по Волгоградской области либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела.
Срок подачи жалобы на постановление - десять суток со дня вручения или получения копии постановления лицом, привлеченным к административной ответственности. Если Вы пропустили указанный срок, то он может быть восстановлен по Вашему ходатайству вышестоящему должностному лицу Управления Росреестра по Волгоградской области либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела с указанием причин, по которым жалоба не была подана вовремя.
По результатам рассмотрения жалобы на постановление о назначении административного наказания за нарушение земельного законодательства принимается одно из следующих решений:
-об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
-об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
-об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии достаточных оснований;
-об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях, предусмотренных законом;
-об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности.
В период с начала работы Сall-Центра (июнь 2020 года) поступило более 4700 звонков по абсолютно разным вопросам деятельности Управления Росреестра по Волгоградской области.
Наиболее часто граждан волнуют вопросы подачи документов, их готовности, а также актуальные сведения об объектах недвижимости (например, сведения об арестах, наложенных на имущество граждан). Однако операторы могут проконсультировать Вас и по иным вопросам, связанным
с деятельностью Управления.
Звоните по телефону 33-37-85!
График работы Call-Центра Управления:
Пн-Чт: 09.00-18.00
Пт: 09.00-16.45.
На сегодняшний день происходят значительные перемены в повседневном укладе жизни. Проходит цифровая трансформация общества, и электронные услуги становятся неотъемлемой частью в деятельности современного человека.
Управление Росреестра по Волгоградской области не отстает от современных влияний. Так, Волгоградским отделением Сбербанка и Управлением в регионе уже достигнуто соглашение о сокращении сроков государственной регистрации сделок при принятии документов на электронной площадке «ДомКлик».
Предоставление услуг по государственной регистрации в электронном виде было очень важным в прошедшем году в связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19. Подача документов в электронном виде помогала избегать личных контактов в период глобальной пандемии, а также не позволила ухудшить ситуацию на рынке недвижимости.
Государственная регистрация договоров купли-продажи жилых помещений и договоров участия в долевом строительстве осуществлялась Управлением всего за один рабочий день. Эта практика сохранена и сейчас.
Данное соглашение и последующее сокращение сроков государственной регистрации позволили Волгоградской области на протяжении многих месяцев удерживать лидирующие места во Всероссийском рейтинге среди Управлений Росреестра по всей стране.
Наша главная цель – доступное оказание гражданам государственных услуг в сфере кадастрового учета и регистрации прав. Управление Росреестра по Волгоградской области продолжит совершенствовать качество оказываемых услуг.
В рамках реализации приоритетного регионального проекта «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трёх лет» нацпроекта «Демография»
в г. Камышине Волгоградской области введен в эксплуатацию новый детский сад, который рассчитан на 140 мест, из них 40 ясельных.
Управлением Росреестра по Волгоградской области зарегистрировано
право собственности городского округа - города Камышина Волгоградской области на здание детского сада, расположенного по адресу: г. Камышин,
ул. Гоголя, 31. Ранее объект поставлен на государственный кадастровый учет.
В государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, Управления Росреестра по Волгоградской области находится на хранении огромное количество документов. К таким документам относятся материалы почвенного и геоботанического обследований сельскохозяйственных предприятий, материалы инвентаризации земель, материалы оценки качества земель, схемы землеустройства и перераспределения земель муниципальных районов, материалы мониторинга земель, материалы межевания земельных участков и другие документы. Многие документы изготовлены более 40 лет назад, что придает им особую значимость и уникальность, некоторые из них имеют научное значение.
Оказание государственной услуги по предоставлению в пользование заинтересованным лицам документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, и информации о них осуществляется в рамках реализации административного регламента, утвержденного приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 14.11.2006 № 376.
Информация, содержащаяся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, является открытой и общедоступной, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа, и предоставляется по запросу заинтересованных лиц.
Для получения копии имеющихся документов достаточно обратиться в соответствующий территориальный отдел Управления Росреестра по Волгоградской области по месту расположения земельного участка с документом, удостоверяющим личность заинтересованного лица и заявлением о предоставлении в пользование документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.
Для получения документов, отнесенных к категории ограниченного доступа, дополнительно представляется документ, дающий право на получение такой информации.
Оригиналы документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, предоставляются заинтересованным лицам без права их выноса из помещений (архивохранилищ).
Сведения о местонахождении и графике работы архивохранилищ размещены на официальном сайте Росреестра в блоке региональной информации Управления Росреестра по Волгоградской области.
Приглашаем заинтересованных лиц за документами государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства!
05 апреля 2021 года |
|
10.00-12.00
|
тема: «Вопросы соблюдения земельного законодательства» ( 8(84442)4-12-08 «горячую» линию проводят специалисты Урюпинского межмуниципального отдела
|
тема: «Регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним» ( 8(84442)4-09-28 «горячую» линию проводят специалисты Урюпинского межмуниципального отдела
|
|
11.00-12.00
|
тема: «Вопросы государственного земельного надзора» ( 8(8442)97-07-80 «горячую» линию проводят специалисты отдела государственного земельного надзора
|
14.00-16.00
|
тема: «Предоставление сведений из ЕГРН» ( 8(8442)33-37-99 «горячую» линию проводят специалисты отдела ведения ЕГРН
|
06 апреля 2021 года |
|
10.00-11.00 |
тема: «Государственная регистрация прав, государственный кадастровый учет» ( 8(84447)3-14-36 «горячую» линию проводят специалисты межмуниципального отдела по Новоаннинскому, Киквидзенскому и Алексеевскому районам
|
09 апреля 2021 года |
|
10.00-11.00 |
тема: «Регистрация прав на объекты недвижимости жилого назначения» ( 8(8442)62-21-31 «горячую» линию проводят специалисты отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначении |
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России по итогам обращения Росреестра выдала ООО «Яндекс» предписание о прекращении нарушения законодательства в связи с рекламой сайтов-двойников, предлагающих онлайн-услуги по предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
«В ноябре 2020 года при наборе в строке поиска системы «Яндекс» словосочетания «получить выписку из ЕГРН» под строкой поиска отображались объявления с пометкой «реклама» с предложением о предоставлении за плату выписок из ЕГРН. Однако согласно российскому законодательству, оказание таких государственных услуг отнесено исключительно к компетенции Росреестра, а возможность «перепродажи» государственных услуг через посредников не предусмотрена», - говорится в сообщении ФАС.
Росреестр проводит комплексную работу по противодействию деятельности сайтов-двойников в целях защиты прав и законных интересов заявителей. В ведомство регулярно поступают жалобы граждан и организаций на недостоверную информацию, полученную через сайты-двойники. При этом стоимость таких услуг может отличаться от официально установленного размера платы за предоставление сведений ЕГРН в десятки раз.
Учитывая многогранность нарушений, одной из таких мер является обращение в ФАС России по вопросам нарушения владельцами сайтов антимонопольного законодательства, а также, как в случае с «Яндексом», нарушения законодательства о рекламе (рекламораспространение).
Справочно:
Как понять, что перед вами сайт-двойник?
ДОМЕННОЕ ИМЯ. Самый верный признак – обратить внимание на доменное имя сайта. Доменное имя официального сайта Росреестра - www.rosreestr.gov.ru. Зачастую сайты-двойники помимо предложения оказать быстро и недорого услугу по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, размещают информацию о правомочии действовать от лица Росреестра и Федеральной кадастровой палаты, копируют структуру их официальных сайтов, используют в своем адресе схожие официальному наименованию ведомств названия, добавляя к ним удвоенные буквы, приписки «online/egrp/egrn» и т.п.
Таким образом, у заинтересованных в получении государственной услуги лиц создается впечатление, что они оформляют запрос на получение государственной услуги у лица, имеющего причастность к органу регистрации прав или его подведомственной организации.
НЕЛЬЗЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ ЧЕРЕЗ ЕПГУ. Также убедиться в подлинности сайта поможет наличие электронных сервисов. Так, сервис «Личный кабинет», которым можно воспользоваться, имея регистрацию на Едином портале государственных услуг, не доступен на сайтах-двойниках.
РЕКЛАМА И ПРАЙС-ЛИСТ. На сайтах-двойниках Росреестра, Федеральной кадастровой палаты или Публичной кадастровой карты размещаются прайс-листы, ссылки на мобильные приложения и способы оплаты, а также реклама.
Куда можно направить информацию о сомнительных сайтах, предлагающих получить сведения, содержащиеся в ЕГРН?
При обнаружении сайтов-двойников, предлагающих услуги в том числе от лица Росреестра, необходимо обращаться в органы прокуратуры.
Для решения проблемы с сайтами-двойниками Росреестр подготовил изменения в законодательство, которые предполагают запрет на создание и функционирование сайтов, предлагающих такие услуги. За указанные правонарушения предлагается ввести административную ответственность. При этом запрет на перепродажу данных из ЕГРН не коснется добросовестных и законных участников рынка и бизнес-сообщества.
Вместе с тем с учетом имеющихся законодательных норм, предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, является государственной услугой, оказывать которую может только Росреестр, его территориальные органы и Федеральная кадастровая палата. В свою очередь, по инициативе органов прокуратуры Московского региона размещение сайтами-двойниками информации об оказании услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, признано в судебном порядке запрещенным к распространению на территории Российской Федерации.
Чем опасны сайты-двойники?
НАРУШЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ. Деятельность сайтов-двойников нарушает положения законодательства о регистрации недвижимости, в соответствии с которыми орган регистрации прав обязан по запросу правообладателя предоставлять ему информацию о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, права на который у него зарегистрированы. Все лица, запрашивающие информацию на таких сайтах, «уводятся» из правового поля, и собственники недвижимости не могут узнать, кто именно запрашивал сведения по их объектам.
Причем правообладателями «двойников» являются в основном физические лица, а страны их регистрации - США, территория Евросоюза, Украина. Пользуясь этими услугами, пользователь предоставляет информацию в нарушение закона для систематизации, хранения, накопления и передачи персональных данных в юрисдикции других стран мира.
СТОИМОСТЬ И КАЧЕСТВО УСЛУГ. Сайты-двойники свободны в ценообразовании за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН. В большинстве случаев цена за оказание подобного рода услуги не превышает законодательно установленную сумму – 350 рублей.
Росреестр несет ответственность за предоставляемые сведения, а сайты-двойники могут дать неактуальную или вообще ложную информацию - жалобы на такие случаи уже есть.
НАГРУЗКА НА СИСТЕМУ. Существенную часть своих запросов сайты-двойники генерируют по ключам доступа, на которых установлены роботы-автоматы. При неполучении данных в течение суток роботы, как правило, генерируют повторный запрос, что существенно перегружает систему.
Государственная Дума приняла в третьем, окончательном, чтении законопроект № 1076374-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях урегулирования вопросов приобретения гражданами прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены» (о «гаражной амнистии»).
Законопроект, разработанный при участии Росреестра, призван внести ясность в регулирование вопросов оформления прав на объекты гаражного назначения и земельные участки, на которых они расположены.
Как ранее сообщил руководитель Росреестра Олег Скуфинский, в законопроекте максимально учтены пожелания граждан, а также позиции органов власти в субъектах РФ и органов местного самоуправления. В частности, регионы подчеркивали наличие большого количества неоформленных гаражей, что создает социальную напряженность среди граждан ввиду того, что зарегистрировать свои права в настоящее время можно только по решению суда. В этой связи законопроект предлагает комплексное решение данного вопроса, что позволит всем категориям граждан воспользоваться новым механизмом и зарегистрировать права на свои гаражные объекты.
«Чтобы оформить гараж в собственность, граждане должны будут обратиться в орган местного самоуправления (в том числе через МФЦ) с заявлением о предоставлении участка под существующим гаражом с приложением любого документа, который подтверждает факт владения гаражом. Заявление на регистрацию и участка и гаража должен будет подать орган местного самоуправления», - пояснил Олег Скуфинский.
При доработке ко второму чтению законопроект был дополнен положениями, согласно которым «гаражная амнистия» также распространяется на наследников граждан, получивших или построивших гараж до введения в действие Градостроительного кодекса РФ, а также на граждан, которые приобрели гараж по соглашению (в том числе по возмездным сделкам).
В законопроекте предусмотрена норма, наделяющая региональные власти и муниципалитеты полномочиями по обеспечению выполнения кадастровых работ и комплексных кадастровых работ в отношении объектов, попадающих под «гаражную амнистию». Это позволит снизить финансовую нагрузку на население.
Также законопроектом решается вопрос размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, в том числе для инвалидов. Такое размещение предполагается осуществлять на основании утверждаемой органом местного самоуправления схемы размещения таких объектов без предоставления земельного участка и установления сервитута.
Росреестр окажет максимальную поддержку органам исполнительной власти регионов, в том числе консультационную и методическую помощь, после принятия законопроекта о «гаражной амнистии», чтобы у граждан не возникало проблем при оформлении прав на гаражные объекты.
Справочно:
«Гаражная амнистия» распространяется на объекты гаражного назначения, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса РФ (31.12.2004). Речь идет только о капитальных сооружениях, у которых есть фундамент и стены. Сооружения должны быть одноэтажными, без жилых помещений. Они могут входить в состав гаражно-строительных кооперативов или быть отдельно стоящими капитальными постройками. Земля, на которой расположен гараж, должна находиться в ведении государства. Не попадают под «гаражную амнистию» самострои и подземные гаражи при многоэтажках и офисных комплексах. Также законопроект предусматривает максимально простой механизм размещения некапитальных гаражей, в том числе для льготных категорий граждан.
Законопроектом устанавливается перечень документов, подтверждающих владение гражданином объектом гаражного назначения. Регионы, в свою очередь, наделяются полномочиями по установлению дополнительного перечня документов, которые позволят гражданам приобрести право на землю под гаражом.
Статьей 36 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлены правила внесения в ЕГРН записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя. Так, собственник объекта недвижимости или его законный представитель может обратиться в орган регистрации прав с заявлением о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения такого объекта недвижимости без его личного участия. Запись о невозможности регистрации права без личного участия вносится в ЕГРН в срок не более пяти рабочих дней со дня приема органом регистрации прав соответствующего заявления. Заявление о внесении в ЕГРН записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя может быть представлено в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. При этом погашается указанная запись в ЕГРН на основании: решения государственного регистратора прав (без заявления собственника, его законного представителя) одновременно с осуществляемой при его личном участии государственной регистрацией перехода, прекращения права собственности указанного собственника; заявления собственника (его законного представителя) об отзыве ранее представленного заявления о невозможности регистрации; вступившего в законную силу судебного акта. Таким образом, срок действия записи в ЕГРН о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя положениями Закона о регистрации не ограничен. Запись в ЕГРН о заявлении о невозможности регистрации не препятствует осуществлению государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости, если основанием для государственной регистрации права является вступившее в законную силу решение суда, а также требование судебного пристава-исполнителя в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», и иных случаях, установленных федеральными законами.